Неточные совпадения
Но откупщик пользу того узаконения ощутил подлинно, ибо когда преемник Беневоленского, Прыщ, вместо
обычных трех тысяч потребовал против прежнего вдвое, то откупщик продерзостно отвечал:"Не могу, ибо по
закону более трех тысяч давать не обязываюсь".
Парламентское правление, не так, как оно истекает из народных основ англо-саксонского Common law, [
Обычного права (англ.).] a так, как оно сложилось в государственный
закон — самое колоссальное беличье колесо в мире. Можно ли величественнее стоять на одном и том же месте, придавая себе вид торжественного марша, как оба английские парламента?
Если жизнь возникла и течет не
обычным естественным порядком, а искусственно, и если рост ее зависит не столько от естественных и экономических условий, сколько от теорий и произвола отдельных лиц, то подобные случайности подчиняют ее себе существенно и неизбежно и становятся для этой искусственной жизни как бы
законами.
Обычное заблуждение о жизни состоит в том, что подчинение нашего животного тела своему
закону, совершаемое не нами, но только видимое нами, принимается за жизнь человеческую, тогда как этот
закон нашего животного тела, с которым связано наше разумное сознание, исполняется в нашем животном теле так же бессознательно для нас, как он исполняется в дереве, в кристалле, в небесном теле.
Наш поезд двинулся. В студеных солдатских вагонах не слышно было
обычных песен, все жались друг к другу в своих холодных шинелях, с мрачными, посинелыми лицами. А мимо двигавшегося поезда мелькали огромные кубы дров; на запасных путях стояли ряды вагонов-теплушек; но их теперь по
закону тоже не полагалось давать.
— Бургомистра, по
закону, всякий может видеть, — продолжал старик с
обычной финской настойчивостью.
Говорится: «но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», то есть что совершенное над тобой насилие не может служить оправданием насилия с твоей стороны. Эта же недопустимость оправдания отступления от
закона любви никакими поступками других людей еще яснее и точнее выражена в последней из заповедей, прямо указывающей на те
обычные ложные толкования, при которых будто бы возможно нарушение ее...
Первые 15 лет XIX столетия в Европе представляют необыкновенное движение миллионов людей. Люди оставляют свои
обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет возрастая, потом ослабевая. — Какая причина этого движения, или по каким
законам происходило оно? спрашивает ум человеческий.
Для крестьян номинально существуют какие-то особенные
законы и по владению землею, и по дележам, и по наследству, и по всем обязанностям его, а в действительности же есть какая-то невообразимая каша крестьянских положений, разъяснений,
обычного права, кассационных решений и т. п., вследствие которых крестьяне совершенно справедливо чувствуют себя в полной зависимости от произвола своих бесчисленных начальников.
Если бы Христос в этом месте говорил о
законе писанном, то он употребил бы
обычное выражение:
закон и пророки, то самое, которое он всегда и употребляет, говоря о писанном
законе; но он употребляет совсем другое выражение:
закон или пророка.
Правда, и в нашу тюрьму, сквозь ее высокие стены, проникает иногда веяние того, что люди невежественные называют случаем или даже роком и что является только необходимым отражением общих
законов, но потрясенная временно жизнь быстро возвращается в свое
обычное русло, как река после разлива.